Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
1 cc407Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

ИП Шайдуллина Элла Хамидулловна

Официальный сайт дошкольной группы

Добро пожаловать

За какие – то несколько десятков лет научно- технический прогресс человечества совершил качественный скачок. Совершенно обыденными, для большинства людей стали интернет, смартфоны, нано чипы. Все эти ежедневно возникающие технологии неизбежно влекут за собой появление новых и отмирание хорошо знакомых, но устаревающих профессий. В такой ситуации каждый педагог постоянно терзает себя сомнениями, тому ли он учит детей, будут ли эти знания востребованы в современном мире? Не правильнее ли ввести эти технологии как можно раньше. Но тогда как именно нужно скорректировать эти технологии образования, чтобы соответствовать потребностям сегодняшних детей и одновременно оставаться в правовом поле.

Мы, педагоги, понимаем, как важно именно в дошкольный период привить детям интерес к знаниям, научить воспринимать и использовать информацию из разных источников, самостоятельно находить ответы на вопросы об окружающем мире. Поэтому, пытаемся внедрять в работу инновационные технологии.

Всё чаще наиболее перспективной в педагогическом и родительском сообществе признаётся технология STEM – образования, которая позволяет использовать научные методы, технические приложения, математическое моделирование, инженерный дизайн. Что ведёт к формированию инновационного мышления у детей 21 века.

Одним из модулей STEM образования является мультстудия.

Ключевой идеей образовательного модуля выступает создание авторского мультфильма, который может стать современным мультимедийным средством обобщения и презентации материалов детского исследования, научно-технического и художественного творчества. Данный модуль по сути объединяет в себе результаты всего STEM- образования дошкольников, так как главным преимуществом технологии является интегрированный подход к решению современных проблем, основанный на взаимопроникновении различных областей естественных наук, инженерного творчества, математики, цифровых технологий и т. д. В основе данной интеграции лежит метод проектов, базирующийся на познавательном и художественном поиске, и имеющий конкретный реальный продукт, в качестве результата деятельности.

Так сложилось, что в век информационных технологий ребенок воспринимает мир через короткие яркие образы. Связь информации с визуальным образом, позволяет педагогам реализовать детскую инициативу в техническом творчестве.

Современные дети с малых лет понимают принципы работы, возможности и ограничения технических устройств. Результатом детской мультипликации получается медиапродукт, который перед этим проходит несколько этапов.

I этап. Идея. Нам надо придумать, что за историю мы хотим поведать. Уже на этом этапе ребенка воодушевляет, вдохновляет будущий результат. Он уже видит картинки и образы будущего мультфильма. Педагогам нужно только подтолкнуть идею в нужное направление. В поисках идейного вдохновения, мы обращаемся к книгам: сказки с иллюстрациями, в которых можно подглядеть, как бы мы хотели, чтобы выглядели наши герои, какие у них костюмы; книги с подсказками как можно нарисовать, слепить.

II этап. Сценарий. Нам нужен план действия. Что, как и когда происходит на экране. Дети придумывают, кто будет главным персонажем, а кто второстепенным, в каком месте это будет проходить и какие диалоги будут между героями. Взрослый записывает за детьми придуманный ими сценарный план, чтобы в процессе ничего не перепутать. Педагог помогает наполнить диалоги познавательной информацией, дополняет рассказы детей.

III этап. Раскадровка - это тот же сценарий, только в картинках. Рисование раскадровки – схематичное изображение будущего мультфильма (стори - борд – доска историй). Дети распределяют между собой кадры и изображают их.

IV этап. Изготовление персонажей, декораций, фонов. На этом этапе предстает выбор по стилистике мультфильма и используемым материалам, это может быть рисование, лепка, готовые фигуры, лего – истории, сказки из фетра, фрукты и овощи, песочная анимация.

Распределение ролей. При съемке мультфильма между детьми уже распределяются роли: кто-то оператор, кто-то переставляет героев, кто-то отвечает за смену декораций, а кто-то озвучивает. Это большая командная работа.

V этап. Покадровая съемка, озвучивание и монтаж. Процесс не быстрый. На данном этапе используются технические средства обучения: компьютер, камера, микрофон, различные программы ( например: HUE Animation или Stop Motion Studio). Для установки мультстанка лучше определить спокойное место, где его никому не придётся переставлять. Это нужно, чтобы наши герои, декорации и камера к следующей съёмки находились там же, где и предыдущие. Сама съёмка – это покадровое перемещение предметов в пространстве. Устанавливаем сцену так, как хотим видеть начало нашего мультфильма. Меняем направление героев по направлению задуманного движения. Следим за тем, чтобы источник света был одним и тем же во время съёмки. Монтаж и озвучивание ставит финальную точку в создании анимационного фильма.

Детям очень нравится этот процесс, так как это работа с техникой, где они могут показать свой профессионализм.

Значимым моментом является просмотр премьерного показа работ юных мультипликаторов, итогового медиапродукта, от которого дети получают удовлетворение от проделанной работы и положительные эмоции от результата.

В течении всей работы с мультстудией решаются многие педагогические задачи: это и развитие творческих способностей, и познавательное развитие, речевое развитие и конечно же социально-коммуникативное. Здесь и обучение компьютерным технологиям, как основе научно-технического прогресса. Это, несомненно, увлекательный процесс, который поможет педагогам найти подход в обучении современных детей.

obrvminpros2-205x65-5-0 8bd2207fa40d2-205x65-5-0 236546669bcc2-205x65-5-0 a5258aebf6bcbanbibl2-205x65-5-0 e21f40edc5692-205x65-5-0 b2ece112ab5b2gos