Развивающая предметно-пространственная среда группы
1) Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию программы:
- Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивает:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
3) Вариативность среды предполагает наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
4) Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников всех групповых комнат, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.
5) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
Окружающая среда группы выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, коммуникативную функции и направлена на реализации творческого потенциала ребенка – дошкольника. Широко используется пространство группового помещения, в основе построения использован метод «зонирования». Игровой и учебный материал разнообразен, эстетичен и доступен, удобно расположен в разных центрах активности детей. Способности к анализу и синтезу, к выводам и обобщениям формируются у детей в разных ситуациях. Пространственная среда организована таким образом, что предоставляет детям возможность для самостоятельного изучения окружающих предметов.
Игровая зона
Игровые зоны в нашей дошкольной группе обеспечивают социально- коммуникативное развитие детей, помогает формировать у них основы культуры общения через решение проблемных ситуаций и закрепляет знания об окружающей действительности и жизни в социуме. В нашей игровой зоне собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта.
В этой зоне располагаются куклы, кроватки, коляски, кухонный гарнитур, микроволновая печь, пылесос, посуда, муляжи продуктов, гладильная доска, утюги и многое другое. Красочные коробки, где расположены сюжетно- ролевые игры: «Больница», «Магазин». Благодаря тому, что ролевые игры можно перемещать в пространстве всей игровой комнаты, у детей возникает масса вариантов совместных игр.
Эта игровая зона пользуется популярностью, как у девочек, так и у мальчиков. Для девочек большой интерес представляет кухня, где можно приготовить вкусный обед, мини- парикмахерская и уголок ряженья, где можно попробовать сделать кукле или подружке модную прическу и померить красивый костюм. В игровой зоне имеется стеллаж с разнообразными игрушками: конструкторы, кубики разных размеров, различные машины, пирамидки, лабиринты и многое другое. Игрушки на этом стеллаже периодически меняются, что позволяет всегда сохранять интерес к этой игровой зоне. Вся мебель в этой зоне надёжно закреплена и экологически безопасна.
Уголок природы
Находясь в уголке природы, создается ощущение, что мы очутились на лесной поляне, кроме цветов в уголке находится разнообразный природный материал (орешки, листочки, семена, шишки и другое, который можно использовать на различных занятиях (лепка, рисование, музыка, познавательное развитие и других). В уголке находится календарь природы, где воспитатель с детьми отмечает погоду и время года. Здесь располагается мини-огород, домик с домашними животными, где можно менять время года, разнообразные настольные игры, книги, муляжи овощей и фруктов, большая база сюжетных картинок и многое другое. Так же имеется необходимое оборудование для ухода за комнатными растениями: палочки для рыхления, ведерки, совочки.
Музыкально-спортивный зал
Наш музыкальный зал является одним из компонентов педагогической системы и представляет собой музыкальное оформление жизнедеятельности детей. Здесь проходят не только организованная образовательная деятельность, но и все праздники, развлечения, а так, же и другие мероприятия.
Столовая
Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости. Поэтому в плане работы нашей дошкольной группы вопрос о правильном питании занимает особое внимание.